Новости 8 класс
28 ноября 2024 года прошел диалог в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ».Тема: «Молодость – время выбора. Что может БРСМ?» (о возможностях развития и самореализации членов ОО «БРСМ», деятельности Республиканского союза работающей молодежи).
Актуализированы знания учащихся о Белорусском республиканском союзе молодежи: символике, направлениях работы, проектах. В ходе викторины обсудили следующие вопросы:
1. Какова история создания ОО «БРСМ»?
2. Какие цели и задачи стоят перед ОО «БРСМ»?
3. Какие возможности для самореализации предоставляет ОО«БРСМ» своим членам?
4. Какие программы существуют в БРСМ для поддержки молодежи?
5. Что представляет собой Республиканский совет работающей молодежи и каковы основные направления его деятельности?
Будущее за молодыми!
Подростковый возраст – сложный и во многом противоречивый период в жизни ребёнка. Резкие изменения, происходящие в физическом и психологическом облике, особенно бросаются в глаза родителям и педагогам. Подростковый возраст – период кризиса в развитии ребёнка.
Правила для воспитания ответственности
1. Ответственность должна быть по силам ребёнка
Начинать надо с малого. Если вам кажется, что ребёнку пора научиться
делать уроки без напоминаний, ведь это его зона ответственности,
недостаточно сказать: «Так! С сегодняшнего дня я тебе не напоминаю про
уроки, следи за этим сам». Лучше начать с малого: предложите следить за
временем, когда ему следует приступать к домашнему заданию,
обсуждайте трудности, помогайте находить решения.
2. Поддержка, а не критика
Если ребёнку трудно справиться с какой-то ответственностью. С
ответственностью нельзя «справляться», ответственность
берут, несут, принимают, ребёнок тоже это ощущает. Радости это ему
доставляет мало, а порция критики ему вряд ли поможет.
3.Личный пример.
Чтобы научить ребёнка выполнять договоренности, держать слово,
отвечать за свои поступки, любому взрослому нужно соответствовать
требованиям, предъявляемым сыну или дочери. В противном случае дети
видят двойные стандарты, когда мама регулярно опаздывает к окончанию
занятий, но ребёнка за задержку строго отчитывает.
Одна из самых непростых задач, которая неизбежно ложится на плечи
родителей, — способность меняться вместе с ребёнком. Он растёт, говорит
и думает по-другому каждый год, он меняется. И родитель тоже. И в этой
постоянной динамике важно успеть уловить тот момент, когда ребёнок
хочет и может начать что-то делать сам, способен принять на себя
ответственность.
4. Дайте свободу выбора
Регулярно создавайте для подростка ситуации, когда ему нужно
самостоятельно сделать выбор. Начните с простых вещей. Например,
ребенку нужны джинсы или другая одежда. В магазин вы можете идти
вместе, даже можете высказать свое мнение, но только по поводу «велико»
— «мало» и определить максимальную сумму. Все остальное представьте
решать ребенку. Точно также стоит оставить право решающего слова при
выборе интерьера для своей комнаты или наряда для вечеринки. Если
ребенок никак не может определиться, помогите ему. Например,
предложите посчитать плюсы и минусы, подумать о практичности и так
далее. То есть научите делать выбор не импульсивно, а обдуманно. Вполне
вероятно выбор ребенка не доставит вам удовольствия. Но будьте
последовательны, если уж предложили самому решать, то уважайте это
решение.
5.Разрешите ребенку делать ошибки
Ваше чадо решило самостоятельно погладить себе рубашку, приготовить
яичницу или что-то другое. Естественно, что первые попытки будут не
самыми удачными. Не бросайтесь тут же делать все за него, а критикуйте
только конструктивно без перехода на личности (криворукий, балбес и т.
п.). Чадо собирается на прогулку и надел одежду явно не по погоде. Не
командуйте: «сними это, и надень то», спокойно предложите взглянуть в
окно и на градусник, затем поинтересуйтесь: «ты уверен, что не
замерзнешь (не промокнешь, не будет жарко)»? Если ребенок уверен в
своем выборе — не отговаривайте.
6.Доверяйте делать покупки
Ничто так не дисциплинирует и не приучает к ответственности, как
покупка продуктов для семьи. Начинайте с малого — прежде чем
отправиться в магазин, составьте список необходимого и привлекайте к
этому ребенку. Пусть он сам заглянет в холодильник и оценит его
содержимое — кончились йогурты, нет масла и так далее. Для начала
сходите в магазин вместе, а в последствии доверяйте делать определенные
покупки ему. Иногда просто оставляйте ребенку список и деньги, а иногда
дайте ему возможность проявить инициативу и оценить необходимость в
том или ином: «посмотри, хлеба и молока хватит на завтра?»
7.Поощряйте инициативу
У подростков может быть свое видение некоторых вещей или отношение к
событиям. Поощряйте его высказывать свои мысли, даже если они
расходятся с вашими. Что ты думаешь о наших новых соседях? Тебе
нравится новая прическа Кати? Ты слышал про тот случай? Как думаешь,
что там случилось на самом деле? Поощряйте ребенка высказывать свое
мнение, а если с ним не согласны, то дискутируйте, как со взрослым
человеком, без насмешек.
8.Наберитесь терпения
Не факт, что на начальном этапе новых взаимоотношений ваш ребенок тут
же начнет проявлять самостоятельность и
инициативу. Но если вы не будет отступать от намеченных действий
ежедневно, и при этом будете доброжелательны (в конце концов, это вы
его таким воспитали), то такое отношение постепенно войдет в привычку.
Со временем подросток научится сам принимать решения и станет более
ответственным.
Как научиться понимать и принимать подростка?
Подростковый период — один из важных этапов в жизни ребенка, период становления личности и взросления. Начинается он примерно в десять лет и заканчивается годам к семнадцати. Хотя все очень индивидуально. И очень важно в этот период сохранить хорошие отношения. Конечно, постараться нужно прежде всего родителям.
Как меняется ребенок?
Как определить, что у ребенка начался переходный возраст? Вот несколько признаков:
• появляется стеснительность и скрытность;
• ребенок становится нетерпимым к объятиям родителей;
• ребенок часто спорит с родителями, не реагирует на их просьбы;
• проявляет чрезмерную забывчивость, неорганизованность;
• игнорирует домашние обязанности;
• быстрее теряет интерес к тем вещам, которые раньше нравились, скучает;
• требует родителей предоставить ему больше личного пространства;
• часто бывает в плохом настроении, бурно проявляет чувства;
• на безобидные шутки реагирует очень остро и агрессивно;
• очень озабочен своим внешним видом;
• время с друзьями ценит больше, чем время, проведенное с родными;
• пытается жить отдельно, как будто он не член семьи;
• требует больше свободы в способах самовыражения;
• предпочитает общение в социальных сетях.
Необязательно должны проявиться все признаки. Иногда подростковый возраст проявляется довольно сглажено и спокойно, а иногда очень бурно. Но даже 3-4 признака свидетельствуют о том, что у ребенка начался переходный возраст.
Почему так происходит и нормально ли это?
Переходный возраст потому так и называется, что ребенок переходит из детской жизни во взрослую. И переход этот очень тяжелый. Поэтому человек в этот период одновременно может вести себя и как ребенок, и как взрослый.
Начало этого периода обычно характеризуется тем, что ребенок начинает общаться на взрослом языке, совершая поступки, свойственные ребенку. И это пугает самого подростка, а также его родителей. Родные и близкие не знают, как себя вести с ребенком, а ребенок не знает, как справиться с новыми мыслями и ощущениями.
Ребенок обязательно должен пройти через это. Он должен отделиться от родителей, стать самостоятельной личностью, познать себя. И в этот период родные должны правильно себя вести, чтобы не навредить ребенку. Нужно принять тот факт, что ребенок взрослеет, понять, что ему очень тяжело и не создавать ему невыносимых (с его точки зрения) условий. Но при этом не забывать о правильном воспитании. Ведь ребенок еще не вырос, не сформировался и требует заботы.
Что могут сделать родители?
Прежде всего, разговаривать с ребенком спокойно. Крики и ссоры ничего не дадут, напротив, подросток может стать еще более агрессивным и замкнутым. Больше шутить и обсуждать совместные проблемы. Стараться вести себя с подростком, как со взрослым человеком, но при этом обозначить границы. Да, это трудно, но надо постараться.
Не надо удерживать ребенка возле себя. Подросток должен развиваться и дистанцироваться от родных. Это естественный процесс. Не стоит обижаться, если чадо грубит. На самом деле подросток все так же любит родителей, но не может контролировать свои чувства, мысли и слова.
Если возникает какая-то проблема, стоит вместе найти решение или предложить несколько вариантов на выбор. А выбрать ребенок должен сам. Это очень важно, так подросток получает больше свободы и учится ответственности за свои поступки.
Родители обязательно должны учить ребенка быть лучше. Быть более организованным, трудолюбивым, ответственным, отзывчивым. Конечно, у каждого человека свой характер и темперамент, и не всегда удается привить положительные черты. Однако пускать все на самотек нельзя. Подросток должен понимать, что самоконтроль, умение принимать взвешенные решения, отвечать за свои поступки очень важно и необходимо для его же блага.
Обычно в этом возрасте дети не хотят учиться. Стоит больше беседовать с подростком, объяснять, что без учебы во взрослой жизни будет трудно, и зачастую невозможно добиться своей цели и мечты. Можно попробовать привести примеры среди успешных людей или кумиров подростка (если примеры положительные).
Вот еще несколько советов:
• меньше критики;
• больше доверия;
• не осуждать, а слушать аргументы и приводить свои;
• позволить совершать ошибки;
• создать систему мотивации;
• больше времени проводить вместе – но занятия должны быть интересны ребенку.
В этот период подросток должен ощущать заботу и любовь родных, защиту и внимание родителей. Но при этом чувствовать границы дозволенного. В любом возрасте должны существовать подобные границы. А в подростковом возрасте очень тяжело их соблюдать, напротив, хочется постоянно их нарушить. Задача родителей поставить эти рамки, но ненавязчиво и мягко, причем границы должны быть разумными.
Переходный возраст не будет длиться вечно. Поэтому родителям стоит набраться терпения и любить чадо любым.
Памятка для родителей по повышению мотивации обучения у подростка
1. Чётко ставьте цели перед подростком: чего хотим добиться, какими
знаниями обладать.
2. Определяйте и оглашайте сроки реализации поставленной цели (когда я
это исправлю, выучу).
3. По возможности, определяйте прикладную направленность обучения. (
Зачем мне это надо знать, как я это применю в жизни?).
4. Чёткое и своевременно отслеживайте результаты деятельности
собственного ребёнка в процессе всей работы (учёбы).
5. Предъявляйте посильные требования к подростку. (Зато ты можешь …).
6. Разработайте приемы поощрения. Хвалите за дело – стимулируйте
мотивацию.
7. Позитивно, регулярно поддерживайте подростка. Доброе слово и дельный
совет лучше порицания.
8. Формируйте положительный стимул. Наказание положительных эмоций не
вызывает.
9. Так как ведущая деятельность подростка – общение, группирование,
обучение должно происходить через общение. Оцените положительные
действия ребёнка, спросите мнение по предмету, обсудите с ним предмет.
10. Не сравнивайте результаты обучения вашего подростка с ребятами из
класса, это может привести к раздражению
11. Любите вашего ребёнка таким, какой он есть, и забудьте о качествах,
которых у него нет. Результат воспитания зависит не от степени строгости
или мягкости, а от ваших чувств к ребёнку и от тех жизненных принципов,
которые вы ему прививаете.
Вот несколько полезных советов:
1. Права и правила. Ограничения, требования и границы в жизни ребёнка необходимы для его безопасности и ощущения себя в надёжной предсказуемой среде. Но этих правил не должно быть больше, чем прав ребёнка и хорошо было бы придать правилам достаточную гибкость. Всегда есть запреты, которые не обсуждаются, они относятся к здоровью и безопасности. Ребёнок – полноценный член семьи и хотя бы иногда включайте его в процесс семейного совета по поводу принятия решения, например о какой-нибудь покупке (если это что-то доступное), уважительно выслушайте его мнение.
2. Про запреты. Когда вы сообщаете ребёнку о запрете, следите за тоном. Он должен быть дружеским и разъяснительным, а не повелительным. Исключите из своего лексикона фразы типа «нельзя, потому что я так сказала!», «нельзя и всё!». Говорите: «Нельзя потому что…», объясняйте причинно-следственные связи. А лучше всего сказать, начиная с фразы: «Я не могу себе позволить, чтоб…», например – «ты перегрелся на солнце, а потом у тебя болела голова и кожа».
3. Согласованность. О содержании правил и ограничений для ребёнка должны быть осведомлены все члены семьи, которые принимают непосредственное участие в воспитании ребёнка, согласованность необходима. Требования, которые предъявляются ребёнку близкими, не должны нести противоречивый характер.
4. Искренность. Даже если вы очень разозлились или огорчены, не лишайте ребёнка контакта с собой, не игнорируйте его, не бойкотируйте! Такая реакция травматична и разрушительна для психики ребёнка.
5. Пятнадцать минут. Общайтесь со своим ребёнком с удовольствием, находите время для игр с ним. Как бы вы не были заняты, возьмите себе за обязательное правило проводить с ребёнком 15 минут в день обязательно. Он должен знать, что это время всецело принадлежит ему!
6. Собственное пространство (комната или уголок) у ребёнка должны быть! Взрослым необходимо уважительно относиться к этим границам, не вторгаться туда без разрешения хозяина (в независимости от его возраста). Спрашивая позволения войти.
7. Уважение и ясность. Если уж так случилось, что вы наказали ребёнка, то было бы хорошо, если бы это был самый-самый крайний случай. И здесь есть настоятельные рекомендации:
- не унижайте достоинство ребёнка, наказывая его;
- он должен чётко понимать причину своего наказания;
- количество замечаний – минимально;
- не наказывайте в присутствии других людей;
9. Никогда не отвечайте ребёнку агрессией на агрессию!
10. Я люблю тебя всегда. После любой напряжённой конфликтной ситуации или обычного высказывания своего недовольства, обязательно убедительно скажите ребёнку несколько раз, что любите его не смотря ни на что.
11. Здесь и сейчас. Если конфликт произошёл непосредственно перед тем, как вам необходимо расстаться с ребёнком надолго (на время сна, он уходит в сад, школу, или вы на работу), то ни в коем случае не оставляйте ситуацию в «подвешенном» состоянии, а ребёнка со своими переживаниями наедине. Завершите разговор, проясните до конца, расставьте все точки, дайте ребёнку высказаться.
12. Без вины. В случае, если в семье происходит разлад между родителями, ссоры, конфликты, кто-то из членов покидает семью, то психика ребёнка воспринимает эти события специфическим образом. Ребёнок подсознательно винит себя в происходящем – «папа ушёл, потому что я был плохим». Так как этот процесс глубинный, то ребёнок вряд ли станет озвучивать происходящее в его душе. В любом случае, в сложившейся ситуации ему важно объяснить, что он здесь ни при чём - это дела взрослых и он здесь никаким образом не виноват.
13. Чем прямее, тем лучше. Общайтесь с ребёнком на прямых посланиях, без косвенных, двойных, завуалированных фраз и намёков. Свои просьбы, обращения и объяснения формулируйте для ребёнка очень конкретно и прямо.
14. Самооценка. Отношение к себе, у ребёнка на прямую зависит от того, что ему о нём же транслируют его родители и близкие значимые люди. Положительная самооценка – это основа психологического здоровья. Поведение, достижения, успехи ребёнка могут не вызывать гордости, но это не повод отказывать ребёнку в любви и поддержке. Более того, семья – это единственное место, где ребёнок поддержку должен получать, даже если «весь мир против него». Атмосфера принятия и доверия даст возможность открыться всем его способностям со временем.
15. Сравнение. Сравнивать себя с другими – это нормальный элемент развития ребёнка в социальной среде. Главный посыл, который ребёнок должен слышать от родителей, когда сравнивает себя с кем-то: «Ты не хуже кого-то, ты не лучше кого-то, все люди разные и ты особенный». Откажитесь навсегда от сравнительных характеристик своего ребёнка с другими людьми.
16. Похвала. Хвалите – хвалите – хвалите ребёнка, похвалы никогда не будет чрезмерно. Не упускайте не единой возможности, чтоб похвалить за каждую мелочь, но искренне, без фальши. Обосновывайте свою похвалу, всегда поясняйте, за что хвалите. Сообщайте об успехах ребёнка в присутствии других членов семьи.
17. Чувства. Не осуждайте и не обесценивайте чувства ребёнка, не запрещайте ему его чувства, даже если они откровенно агрессивные. Любое переживание должно найти свой выход, чтоб не стать токсичным для психики. Если ребёнок знает, что он будет принят близкими любыми со своими переживаниями, то ему не придётся делиться где-то там, где его переживание могут неправильно истолковать и всякого лишнего насоветовать.
18. Объятия. Обнимайте, целуйте, прикасайтесь, поглаживайте своего ребёнка в любом возрасте. Обнимайте часто, много, искренне, с любовью. Объятия творят чудеса, иногда одно прикосновение заменяет тысячи слов!
В рамках декады общественно- патриотических дел "Чернобыль. Сохраняя память..." прошло мероприятие "Чернобыль-наша боль и память". Мероприятие способствовало формированию гражданской ответственности и патриотизма учащихся на примере изучения причин и последствий Чернобыльской аварии, воспитанию толерантности, чувства , бережного отношения к окружающему миру, любви природе.
Буклет для родителей"Предотвращение отчужденности между родителями и детьми"
Учащиеся 5-7 классов приняли участие в акции "Республиканский олимпийский урок 2024".
С целью формирования представлений об исторических и культурных связях Беларуси и России, сохранения общих исторических ценностей, содействия осознанию учащимися ценности дружбы между народами Беларуси и России 2 апреля 2024 года проведен единый урок, посвященный Дню единения народов Беларуси и России.
Учащиеся поработали с облаком слов, проведена беседа «Культурное сотрудничество народов Беларуси и России»,разобрали и проанализировали кроссенсы по теме, проведен блиц-опрос «Знаете ли Вы», а также проведена виртуальная экскурсия «Достопримечательности России и Беларуси» .
С целью воспитания правовой культуры личности, гражданственности, патриотизма и правовой ответственности в классе прошёл информационный час "Конституция Республики Беларусь" и Единый урок, посвященный Дню конституции Республики Беларусь. Ребята выполнили задания о правах и обязанностях, познакомились с Основным Законом нашей страны-Конституцией Республики Беларусь.
С целью формирования знаний о вреде наркомании и алкоголизма, росту самосознания и самооценки подростков прошёл классный час "Горькие плоды "сладкой" жизни или тяжёлые последствия наркомании и алкоголизма". Рассмотрены следующие вопросы: вред наркотиков и алкоголя на организм человека, что значит алкогольная и наркотическая зависимость, фазы в формировании алкоголизма. В игровой форме учащиеся закрепили материал,разобрали ситуации, в которые можно попасть и предложили пути решения выхода из сложившейся ситуации.
Единый урок, посвященный 80-летию трагедии в белорусской деревне Ола – «Ола – сестра Хатыни» прошёл в 7 классе .
Цель: углубление знаний учащихся об историческом прошлом белорусского народа, формирование представлений о геноциде белорусского народа в годы Великой Отечественной войны посредством знакомства с трагическими событиями в д. Ола.
Учащиеся познакомились с историей д.Ола. Во время урока учащиеся высказали свои мысли о просмотренном видеоматериале, выполняли задания «слова ассоциации», на моделях колоколов писали чувства, которые возникли после виртуальной экскурсии, поделились своими мыслями о геноциде белорусского народа.
11 января отмечается Всемирный день заповедников и национальных парков, который учрежден в 1997 году по инициативе Центра охраны дикой природы и Всемирного фонда дикой природы. Заповедники и национальные парки являются особо охраняемыми природными территориями, что позволяет уберечь от гибели часть дикой природы и животного мира.
В этот день для учащихся 7 класса был проведен тематический информационный час "Заповедник и национальные парки Республики Беларусь". В рамках которого учащиеся подготовили выступления о Березинском биосферном заповеднике, о национальных парках "Браславские озера", "Нарочанский", "Припятский". Просмотрели документальный видеофильм "Беловежская пуща". Учащиеся смогли ещё раз прикоснуться в родной природе.
Уважаемые родители!
Помните: чужих детей не бывает, жизнь наших детей зависит от нас самих!
В очередной раз напоминаем о недопустимости оставления малолетних детей одних без присмотра! Родителям необходимо помнить, что за оставление ребенка в опасности предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 159 УК РБ. Знайте! Согласно части 2 статьи 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь «Оставление в опасности» – заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет. Уважаемые родители! Напоминаем, что ответственность родителей за детей обуславливается обязанностью воспитывать своих детей, заботиться об их физическом и психическом здоровье, а также нравственном развитии».
Помните, беду легче предупредить! Одна из самых главных задач родителей – это создать для своего ребенка безопасную среду, в которой он сможет гармонично развиваться.
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев! Повседневное и неустанное воспитание навыков осмотрительного поведения и разумной осторожности поможет уберечь наших детей от опасности быть травмированным.
Не отпускайте детей на лед без присмотра!
Берегите своих детей!
В рамках родительского университета прошло занятие для законных представителей по теме "Профилактика правонарушений подростков". Рассмотрены понятия преступление, проступок, правонарушение, виды ответственности, а также что такое отклоняющееся поведение и его стадии, условия формирования отклоняющегося поведения.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ДЕТЕЙ
Уважаемые родители!
Именно Вы в первую очередь закладываете отрицательное отношение и отрицательные привычки: выкурив сигарету на глазах у своего ребенка или выпив туже бутылку пива или иного горячительного напитка, разговаривая при этом используя нецензурные слова. Именно Вы поднимаете руку на супругу, невольно формируя у подростка пренебрежительное отношение к женщине. Именно Вы грубо разговариваете со стариками в семье, забывая о том, что рано или поздно сами будете стариками, и Ваши дети и внуки будут грубыми и неотзывчивыми, и это будет плодами Ваших рук. Ребенок – это губка, которая в себя впитывает все моменты жизни своих родителей, будь они положительными или отрицательными. Преступность несовершеннолетних обусловлена взаимным влиянием отрицательных факторов внешней среды и личности самого несовершеннолетнего. Чаще всего преступление совершают так называемые «трудные», педагогически запущенные подростки. В ряде исследований отмечается, что для подростков – правонарушителей характерен низкий уровень развития познавательных и общественных интересов. На формирование идеалов такого подростка чрезмерное влияние оказывают сверстники, особенно старшие по возрасту, имеющие опыт антисоциального поведения. У большинства таких подростков в структуре личности доминируют отрицательные качества: лень, безволие, безответственность, нечуткость, агрессивность и т.п. Важнейшим условием формирования личности «трудного» подростка в большинстве случаев являются отрицательные семейные условия: отсутствие нормальной нравственной среды в семье очень часто воспитывает эгоцентризм и другие негативные качества. Весьма часто такое искажение нравственной атмосферы бывает связано с алкоголизмом родителей или родственников, их аморальным поведением и т.д. Однако нередки случаи, когда искаженную нравственную атмосферу вокруг несовершеннолетнего создают любящие его и желающие ему всякого добра, но не обладающие достаточной педагогической культурой родители. Как правило, для трудновоспитуемых подростков характерно отрицательное отношение к учебе, которое, в конечном счете, противопоставляет их коллективу класса, школы, училища и т.п. Начало этого противопоставления лежит в мотивах учебной деятельности. Если для большинства детей в учебном процессе преобладают познавательные мотивы, то для проблемных подростков в этом же процессе преобладает мотив принуждения. Это усугубляет конфликтные отношения неуспевающего подростка с коллективом класса и педагогами, порождая в его поведении явления негативизма и бравады. Подростковый возраст (11-13, 14-15 лет) является переходным. Подростки этого возраста, как правило, школьники они находятся на иждивении родителей или государства, их ведущей деятельностью является учеба. В такой период появляется чувство взрослости, самостоятельности, а отсюда уже и конфликты с другими, окружающими его людьми. Личность трудного подростка, прежде всего, характеризуется низким уровнем социализации и отражает пробелы и недостатки в трех основных сферах его воспитания: в семье, в школе (средние проф. учебные заведения) и на производстве. С другой стороны, на личность трудного ребенка, как правило, излишне большое влияние оказывает особая сфера — улица, двор, «уличная группа с отрицательной направленностью. Эффективная профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних предполагает целый комплекс мероприятий как социально-педагогического, так и медико-педагогического характера, направленных на оздоровление среды, на лечение и коррекцию поведения несовершеннолетнего правонарушителя. Если для одной части подростков и молодежи средством активного самоутверждения служат иногда преступления, то для других оказывается предпочтительнее уход от чуждого, не понимаемого ими мира в алкоголь, наркотики, суицидальное поведение. И помните: ребенок в первую очередь учится тому, что видит у себя дома, родители ему пример.
Тема актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к трудноисправивым последствиям. Учащимися в очередной раз напомнили о видах ответственности, за какие правонарушения им придется нести ответственность. Были рассмотрены ситуации поведения, а также права несовершеннолетних. Проведена викторина "Закон и я".
В рамках родительского университета с родителями проведена лекция на тему "Психологические и физиологические особенности семиклассников", на которой обсудили "портрет семиклассника". Родителям была предложена памятка.
Памятка для родителей подростков
«Что не надо делать родителям?»
• Нельзя унижать ребёнка, придумывать ему клички, прозвища, зло высмеивать, иронизировать, акцентировать внимание на ошибках, просчётах, неудачах.
• Нельзя угрожать: лишением любви, заботы, суровым наказанием.
• Нельзя злоупотреблять нравоучениями: во-первых, дети с трудом воспринимают фразы, состоящие более чем из восьми слов, а во-вторых, короткие указания обладают конкретным эффектом.
• Нельзя злоупотреблять обещаниями: ребёнок живёт настоящим, а обещание – это будущее, легко пообещать – выполнить трудно.
• Нельзя чрезмерно опекать: по мере взросления должна расти и самостоятельность, ибо каждого из нас в большей степени формирует то, что мы делаем сами, а не с нами.
• Нельзя требовать немедленного повиновения: нужно время, чтобы принять требуемое, чтобы подумать, как его выполнить, а возможно, найти лучший вариант.
• Нельзя требовать того, что не соответствует возрасту и возможностям ребёнка: поэтому надо знать, изучать своего ребёнка, а он меняется.
• Нельзя лишать ребёнка права оставаться ребёнком: пусть будет в нём всё то, что свойственно ребёнку; помните, что образцовый ребёнок – это несчастный ребёнок, он не может быть самим собой.
• • Нельзя приклеивать ребёнку ярлыки: «Он у меня застенчивый», «Он у меня трусливый» и т.д.
• Нельзя сравнивать ребёнка с другими детьми: такого, как ваш, ни у кого нет.
• Нельзя наказывать дважды за одно и то же: ищите объяснения, почему повторяется проступок.
• Нельзя говорить плохо о ребёнке в присутствии других людей: щадите самолюбие ребёнка; лучше поговорить о плохом наедине и без свидетелей, так будет больше шансов на то, что ситуация изменится.
• Нельзя бесцеремонно проникать в уголки личной жизни ребёнка: он имеет право на свой интимный мир; ведите себя так, чтобы он сам приоткрыл часть его.
• Нельзя строить воспитание на запретах: вспомните – запретный плод сладок, к тому же, если запрет исходит от родителей, у ребёнка возникает злость на весь мир.
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ» .В рамках мероприятия с учащимися обсудили понятия: семья и семейные традиции, ценности семейных отношений, семейная дипломатия, обязанности и права в семье, гордость, уважение, чувство любви к своей семье, родителям, родственникам, уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения, умение держать данное слово, забота о своей семье.
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Ребята ответили на вопросы:
- Что такое семья?
- Какой должна быть семья?
- Как вы думаете, почему слово семья состоит из 7 – Я?
-У кого из вас дома есть семейные традиции? Какие?
-С чем или с кем можно сравнить счастливую дружную семью?
ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» подведение итогов мероприятия.
Учащиеся создали рисунки «Семейный портрет»
С целью популяризации белорусской символики и уважительного отношения к ней, а также воспитания чувства патриотизма состоялся информационный час «Государственные символы Республики Беларусь». Герб, флаг и гимн государства – главные символы независимости, передающие историко-культурное наследие нашего народа, подчеркивающие национальный дух и достоинство белорусских граждан.