Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Новости 9 класс

28 ноября 2024 года прошел диалог в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ».Тема: «Молодость – время выбора. Что может БРСМ?» (о возможностях развития и самореализации членов ОО «БРСМ», деятельности Республиканского союза работающей молодежи).
Актуализированы знания учащихся о Белорусском республиканском союзе молодежи: символике, направлениях работы, проектах. В ходе викторины обсудили следующие вопросы:
1. Какова история создания ОО «БРСМ»?
2. Какие цели и задачи стоят перед ОО «БРСМ»?
3. Какие возможности для самореализации предоставляет ОО«БРСМ» своим членам?
4. Какие программы существуют в БРСМ для поддержки молодежи?
5. Что представляет собой Республиканский совет работающей молодежи и каковы основные направления его деятельности?
Будущее за молодыми!

Подростковый возраст – сложный и во многом противоречивый период в жизни ребёнка. Резкие изменения, происходящие в физическом и психологическом облике, особенно бросаются в глаза родителям и педагогам. Подростковый возраст – период кризиса в развитии ребёнка.
Особенности личности подростка можно довольно точно охарактеризовать в двух словах – стремление к самостоятельности. Оно накладывает отпечаток на все стороны личности, поведения, чувства.

Правила для воспитания ответственности
1. Ответственность должна быть по силам ребёнка
Начинать надо с малого. Если вам кажется, что ребёнку пора научиться
делать уроки без напоминаний, ведь это его зона ответственности,
недостаточно сказать: «Так! С сегодняшнего дня я тебе не напоминаю про
уроки, следи за этим сам». Лучше начать с малого: предложите следить за
временем, когда ему следует приступать к домашнему заданию,
обсуждайте трудности, помогайте находить решения.
2. Поддержка, а не критика
Если ребёнку трудно справиться с какой-то ответственностью. С
ответственностью нельзя «справляться», ответственность
берут, несут, принимают, ребёнок тоже это ощущает. Радости это ему
доставляет мало, а порция критики ему вряд ли поможет.
3.Личный пример.
Чтобы научить ребёнка выполнять договоренности, держать слово,
отвечать за свои поступки, любому взрослому нужно соответствовать
требованиям, предъявляемым сыну или дочери. В противном случае дети
видят двойные стандарты, когда мама регулярно опаздывает к окончанию
занятий, но ребёнка за задержку строго отчитывает.
Одна из самых непростых задач, которая неизбежно ложится на плечи
родителей, — способность меняться вместе с ребёнком. Он растёт, говорит
и думает по-другому каждый год, он меняется. И родитель тоже. И в этой
постоянной динамике важно успеть уловить тот момент, когда ребёнок
хочет и может начать что-то делать сам, способен принять на себя
ответственность.
4. Дайте свободу выбора
Регулярно создавайте для подростка ситуации, когда ему нужно
самостоятельно сделать выбор. Начните с простых вещей. Например,
ребенку нужны джинсы или другая одежда. В магазин вы можете идти
вместе, даже можете высказать свое мнение, но только по поводу «велико»
— «мало» и определить максимальную сумму. Все остальное представьте
решать ребенку. Точно также стоит оставить право решающего слова при
выборе интерьера для своей комнаты или наряда для вечеринки. Если
ребенок никак не может определиться, помогите ему. Например,
предложите посчитать плюсы и минусы, подумать о практичности и так
далее. То есть научите делать выбор не импульсивно, а обдуманно. Вполне
вероятно выбор ребенка не доставит вам удовольствия. Но будьте
последовательны, если уж предложили самому решать, то уважайте это
решение.
5.Разрешите ребенку делать ошибки
Ваше чадо решило самостоятельно погладить себе рубашку, приготовить
яичницу или что-то другое. Естественно, что первые попытки будут не
самыми удачными. Не бросайтесь тут же делать все за него, а критикуйте
только конструктивно без перехода на личности (криворукий, балбес и т.
п.). Чадо собирается на прогулку и надел одежду явно не по погоде. Не
командуйте: «сними это, и надень то», спокойно предложите взглянуть в
окно и на градусник, затем поинтересуйтесь: «ты уверен, что не
замерзнешь (не промокнешь, не будет жарко)»? Если ребенок уверен в
своем выборе — не отговаривайте.
6.Доверяйте делать покупки
Ничто так не дисциплинирует и не приучает к ответственности, как
покупка продуктов для семьи. Начинайте с малого — прежде чем
отправиться в магазин, составьте список необходимого и привлекайте к
этому ребенку. Пусть он сам заглянет в холодильник и оценит его
содержимое — кончились йогурты, нет масла и так далее. Для начала
сходите в магазин вместе, а в последствии доверяйте делать определенные
покупки ему. Иногда просто оставляйте ребенку список и деньги, а иногда
дайте ему возможность проявить инициативу и оценить необходимость в
том или ином: «посмотри, хлеба и молока хватит на завтра?»
7.Поощряйте инициативу
У подростков может быть свое видение некоторых вещей или отношение к
событиям. Поощряйте его высказывать свои мысли, даже если они
расходятся с вашими. Что ты думаешь о наших новых соседях? Тебе
нравится новая прическа Кати? Ты слышал про тот случай? Как думаешь,
что там случилось на самом деле? Поощряйте ребенка высказывать свое
мнение, а если с ним не согласны, то дискутируйте, как со взрослым
человеком, без насмешек.
8.Наберитесь терпения
Не факт, что на начальном этапе новых взаимоотношений ваш ребенок тут
же начнет проявлять самостоятельность и
инициативу. Но если вы не будет отступать от намеченных действий
ежедневно, и при этом будете доброжелательны (в конце концов, это вы
его таким воспитали), то такое отношение постепенно войдет в привычку.
Со временем подросток научится сам принимать решения и станет более
ответственным.

23 сентября 2024 в 14:19 | Нестеренко А. С. | нет комментариев

Памятка для родителей "Как научиться понимать и принимать подростка?"
Подростковый период — один из важных этапов в жизни ребенка, период становления личности и взросления. Начинается он примерно в десять лет и заканчивается годам к семнадцати. Хотя все очень индивидуально. И очень важно в этот период сохранить хорошие отношения. Конечно, постараться нужно прежде всего родителям.
Как меняется ребенок?

Как определить, что у ребенка начался переходный возраст? Вот несколько признаков:
• появляется стеснительность и скрытность;
• ребенок становится нетерпимым к объятиям родителей;
• ребенок часто спорит с родителями, не реагирует на их просьбы;
• проявляет чрезмерную забывчивость, неорганизованность;
• игнорирует домашние обязанности;
• быстрее теряет интерес к тем вещам, которые раньше нравились, скучает;
• требует родителей предоставить ему больше личного пространства;
• часто бывает в плохом настроении, бурно проявляет чувства;
• на безобидные шутки реагирует очень остро и агрессивно;
• очень озабочен своим внешним видом;
• время с друзьями ценит больше, чем время, проведенное с родными;
• пытается жить отдельно, как будто он не член семьи;
• требует больше свободы в способах самовыражения;
• предпочитает общение в социальных сетях.

Необязательно должны проявиться все признаки. Иногда подростковый возраст проявляется довольно сглажено и спокойно, а иногда очень бурно. Но даже 3-4 признака свидетельствуют о том, что у ребенка начался переходный возраст.
Почему так происходит и нормально ли это?

Переходный возраст потому так и называется, что ребенок переходит из детской жизни во взрослую. И переход этот очень тяжелый. Поэтому человек в этот период одновременно может вести себя и как ребенок, и как взрослый.

Начало этого периода обычно характеризуется тем, что ребенок начинает общаться на взрослом языке, совершая поступки, свойственные ребенку. И это пугает самого подростка, а также его родителей. Родные и близкие не знают, как себя вести с ребенком, а ребенок не знает, как справиться с новыми мыслями и ощущениями.

Ребенок обязательно должен пройти через это. Он должен отделиться от родителей, стать самостоятельной личностью, познать себя. И в этот период родные должны правильно себя вести, чтобы не навредить ребенку. Нужно принять тот факт, что ребенок взрослеет, понять, что ему очень тяжело и не создавать ему невыносимых (с его точки зрения) условий. Но при этом не забывать о правильном воспитании. Ведь ребенок еще не вырос, не сформировался и требует заботы.
Что могут сделать родители?

Прежде всего, разговаривать с ребенком спокойно. Крики и ссоры ничего не дадут, напротив, подросток может стать еще более агрессивным и замкнутым. Больше шутить и обсуждать совместные проблемы. Стараться вести себя с подростком, как со взрослым человеком, но при этом обозначить границы. Да, это трудно, но надо постараться.

Не надо удерживать ребенка возле себя. Подросток должен развиваться и дистанцироваться от родных. Это естественный процесс. Не стоит обижаться, если чадо грубит. На самом деле подросток все так же любит родителей, но не может контролировать свои чувства, мысли и слова.

Если возникает какая-то проблема, стоит вместе найти решение или предложить несколько вариантов на выбор. А выбрать ребенок должен сам. Это очень важно, так подросток получает больше свободы и учится ответственности за свои поступки.

Родители обязательно должны учить ребенка быть лучше. Быть более организованным, трудолюбивым, ответственным, отзывчивым. Конечно, у каждого человека свой характер и темперамент, и не всегда удается привить положительные черты. Однако пускать все на самотек нельзя. Подросток должен понимать, что самоконтроль, умение принимать взвешенные решения, отвечать за свои поступки очень важно и необходимо для его же блага.

Обычно в этом возрасте дети не хотят учиться. Стоит больше беседовать с подростком, объяснять, что без учебы во взрослой жизни будет трудно, и зачастую невозможно добиться своей цели и мечты. Можно попробовать привести примеры среди успешных людей или кумиров подростка (если примеры положительные).

Вот еще несколько советов:
• меньше критики;
• больше доверия;
• не осуждать, а слушать аргументы и приводить свои;
• позволить совершать ошибки;
• создать систему мотивации;
• больше времени проводить вместе – но занятия должны быть интересны ребенку.

В этот период подросток должен ощущать заботу и любовь родных, защиту и внимание родителей. Но при этом чувствовать границы дозволенного. В любом возрасте должны существовать подобные границы. А в подростковом возрасте очень тяжело их соблюдать, напротив, хочется постоянно их нарушить. Задача родителей поставить эти рамки, но ненавязчиво и мягко, причем границы должны быть разумными.

Переходный возраст не будет длиться вечно. Поэтому родителям стоит набраться терпения и любить чадо любым.

23 сентября 2024 в 14:11 | Нестеренко А. С. | нет комментариев

проведено мероприятие информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся 8 класса по теме «Родина моя Беларусь в лицах. Славные имена в науке и образовании» (о деятелях науки, представителях системы образования)

21 декабря тема ШАГа "Родина моя Беларусь в лицах.Хранители прекрасного" ( о деятелях культуры и искусства).

Учащиеся поучаствовали в интерактивной викторине "Мы узнаём" . Приглашенный гость заведующая сельским клубом аг. Пламя Клименкова Анжела Ивановна, которая познакомила учащихся со своей деятельностью.

21 декабря 2023 в 19:18 | Горбачева Ю. О. | нет комментариев

Была проведены мероприятия в рамках проекта РУ с отправлеными полными материалами

16 октября по теме:
«Как научиться понимать и принимать подростка? О родительском авторитете»

Рекомендации для родителей:
Вспомните себя в этом возрасте и разговаривайте с подростком с позиции равного, а не с позиции «сверху».
Воздерживайтесь от нравоучений и высказываний типа «А вот мы в твоем возрасте…» В лучшем случает вас не услышат, в худшем - будет ждать агрессивная реакция подростка.
Ни в ком случае не сравнивайте вашего ребенка с детьми ваших друзей, коллег и знакомых. Это понижает самооценку и создает дистанцию в отношениях.
При возникновении проблемных ситуаций воздержитесь от прямых советов. Эффективнее будет рассказать о том, как вы в свое время справились с подобной трудностью или же рассказать похожую жизненную историю с другими людьми при этом делая акцент на том, что вы верите в своего ребенка и в то, что он сможет принять правильное решение.
Не обесценивайте переживаний подростка фразами «Да разве это проблема?» или «Что за ерунда!» или «Не переживай, все пройдет». Этим вы только отобьете охоту общаться с вами и обращаться за помощью. Чувства, которые испытывает подросток очень интенсивны и недооценивать их бывает опасным.
Если вы видите, что ваш ребенок чем-то расстроен, попытайтесь поговорить с ним, проявляя заботу и бережное участие. Возможно, простые объятия без слов помогут больше, чем все ваши советы.
В спорных ситуациях общения с другими людьми, постарайтесь занять нейтральную позицию: не обвиняя и не выгораживая других или своего ребенка. Постарайтесь задавать вопросы: Как ваш ребенок оценивает эту ситуацию? Где он видит и в какой мере свою долю в создании проблемы? Какой опыт он может из этого извлечь? В какой помощи от вас нуждается?
В конфликтных ситуациях с вашим ребенком, хорошо, если вы и себе зададите следующие вопросы: Что есть во мне такого, что привело к конфликту? Что можно было бы сделать, чтобы избежать подобной ситуации в будущем?
Учитесь договариваться с подростком, делая акцент на том, что это договор между равными взрослыми (ведь он так хочет добиться признания своей взрослости!) людьми и каждая из сторон отвечает за его соблюдение. Взрослый – означает прежде всего ответственный. И не забывайте, что требовать от других можно только тогда, когда и вы сами выполняете данные обязательства.

20 октября по теме:
Жизненные цели подростков

Любое важное дело начинается с постановки цели. Грамотно поставленная цель – половина успеха. Грамотно – значит, с учетом своих желаний, предпочтений, а главное – реальных возможностей.

Видеоролик «Тайм-менеджмент (советы школьникам)» https://roduniversitet.bspu.by/roditelyam/

Памятка для родителей
Ваш ребёнок взрослеет, вместе с его физическим взрослением наступает умственное взросление, формируется интеллектуальный потенциал и социальный интеллект. От того, насколько семья воспринимает подростка как мыслящую личность, зависит степень его социального взросления.
1. Беседуйте со своим сыном или дочерью, говорите с ними о ближайших жизненных планах и будущих целях жизни.
2. Рассказывайте о своих планах, о своих победах и неудачах в их реализации.
3. Поддерживайте здоровое честолюбие своего ребёнка.
4. Не иронизируйте по поводу несбыточных планов, стимулируйте в нём желание доказать себе и другим возможность достичь поставленной цели.
5. Формируйте нравственно здоровую личность, неспособную на подлость ради реализации жизненных планов.
6. Создайте ситуацию успеха, поддерживайте жизненные силы и веру в успех.
7. Говорите правду ребёнку, какой бы горькой она ни была, учите экономить силы для достижения цели.
8. Будьте сами примером ребёнку, самое печальное, если подросток разочаруется в ваших жизненных силах.

23 октября 2023 в 13:10 | Горбачева Ю. О. | нет комментариев

Мероприятие информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – 28 сентября : ««Родина моя Беларусь в лицах. От веселых стартов – до олимпийских вершин» (о легендах и героях спорта, развитии индустрии спорта и туризма)».

29 сентября 2023 в 06:56 | Горбачева Ю. О. | нет комментариев

23.03.2023 состоялось родительское собрание "Воля и пути её формирования у учащихся"

Единый урок, посвящённый 80-й годовщине трагедии, прошёл с использованием фото- и видеосюжетов.